Как я 1 день проработал продавцом-консультантом в магазине «Квадратный Метр»

Я живу в городе Елец, это очень провинциальный городок в Липецкой области, с населением в 130 тыс. человек, и находится он в четырехстах километрах к югу от Москвы. Когда то давно,    еще в студенчестве, я работал в этом городе монтажником окон, и получал 18-20 тыс. рублей, причем напарник у меня был алкоголик, водительского удостоверения не было, и процент от стоимости установки у меня был так же не велик из-за малого опыта работы. У более же удачливых коллег зарплата была на уровне 30 тыс. и выше.


 Работенка прямо сказать - пыльная, но условия были вполне человечные, и клиенты очень хорошо всегда относились и встречали, еще бы, ведь я им приезжал создавать уют и тепло в доме! Да и своя романтика в этой работе присутствовала.. Компания называлась Империя Окон, одна из первых контор в городе, которая начала продавать пластиковые окна. Владелец этой фирмы, Генадий Шмыгля, который к слову сказать, вызывает у меня глубокое уважение, потому что он, так сказать, добился всего сам! Начинал с точки на рынке, точка была с обувью, позже открыл сеть магазинов Сотовый базар, в которой продавались бракованные мобильники по огромным ценам, что конечно же отбивало все сомнения в качестве и происхождении товара, я восхищаюсь таким маркетинговым ходом! Браво, Генадий!
 Но не об этом речь, это так, предыстория, чтоб Вы понимали, что в 2008 году, обычный паренек, только что закончивший школу,  мог без труда получать 18 и более тыс. рублей, уже после недельной стажировки. После этого конечно же были другие места работы, с лучшими условиями, работа в столице, служба в армии.

 Вот с этого то всё и началось! СЛУЖБА В АРМИИ! После нескольких попыток избежать или как то повременить с прохождением службы, меня всё таки обули в сапоги и отправили на год в город Козельск, Кулужской области, где я верой и правдой охранял чуткий сон граждан нашей страны, успешно пройдя службу в Ракетных Войсках Стратегического Назначения. Забрали меня в ноябре 2011, вернули в ноябре 2012.

 После службы я не предпринимал каких то серьезных попыток найти работу, да и тажело это сделать перед новым годом, как в принципе вообще зимой! Так я отдыхал, учился и развлекался до самой весны. Но комфортно существовать без какого то стабильного источника дохода, как то не очень.. И вот я полный энтузиазма, имея высшее образование менеджера и опыт работы в столице, принялся постепенно, планомерно, подыскивать себе работу по душе, так сказать. Что бы более менее была близка мне, и условия были более - менее. 

 Отправив резюме нескольким компаниям, решил, не дожидаясь ответа - подстраховаться, и купил газету с объявлениями, найдя пару интересных предложений, решил позвонить. Первая вакансия на которую я претендовал, называлась Ведущий - менеджер. Набрав номер и объяснив цель звонка я сразу же был повергнуть в шок! Женский голос на том конце трубки, рявкнул на меня вопросом - Вы ведущий менеджер? Вот интересно, в чем суть этого вопроса .. От меня ждали описания опыта работы, профессии, или может быть моего имени? Что подразумевала эта работодательница под названием вакинсии - Ведущий менеджер, мне и сейчас не понятно :D Но кое как объяснив что я не ведущий менеджер, а выпускник вуза по направлению подготовки - менеджмент, женщина на том конце судорожно попыталась назначить собеседование, назначив сначала на 5 часов в пятницу, потом на 2 но уже сегодня, потом промычала адрес, и в финале объяснила что она находится за рулем и её некогда разговаривать. Я предложил перезвонить позже, но не найдя в этом смысл, она не согласилась, в связи с чем и была проигнорирована, я подумал что не стоит связываться с работодателем - неадекватом!

 Ну вот собственно мы и подошли к сути! Вторая должность, которая меня заинтересовала, это работа продавцом-консультантом напольных покрытий в магазин Квадратный метр, который как оказалось позже, является частью целой сети. Эта сеть присутствует в Воронеже, в Липеце, и еще где то.. Собеседование мне назначили в день звонка. Придя на собеседование, заполнив анкету и пообщавшись с администратором, у меня попросили копию паспорта, которую я успешно предоставил на следующий же день. Потом мне позвонили, сообщили что моя кандидатура одобрена и что с завтрашнего дня я выхожу на работу, с 9 утра. Я не мог не обрадоваться) Всегда приятно, когда тебе сообщают что среди нескольких кандидатов, выбрали именно тебя.
 Как и договаривались, ровно в 9 утра следующего дня я был в этом магазине линолеума, ламината, паркета и обоев. Но в 9 утра нужно было придти только первый раз, на работу нужно было являться к 8:30 и находится до 19:00, то есть 10 с половиной часов, учитывая получасовой обед и столько же времени на перекуры. Одной из первых интересных вещей, которые я выяснил, стало то, что период стажировки длится 2 месяца, и все это время, мне будут платить зарплату стажера, которая как и было указана в объявлении составляла более 11 тыс, а именно 12 тыс. рублей в МЕСЯЦ, даже если я буду продавать линолеум вагонами и делать хорошую выручку магазину, допустим уже на третью неделю работы. 

 Еще одно разочарование, это способ формирования заработной платы. Всё как у всех, оклад + % от продаж, но только все это в итоге урезается в зависимости от экзамена, который проводится раз в 3 месяца, ну что за бред.. Я же не учится пришел, а продавать!

 Следующим разочарованием было то, что оказывается в обязанности продавца консультанта входят так же и обязанности грузчика, то есть весть поставляемый товар в магазин, разгружают продавцы-консультанты, а эту между прочим, огромные 4х метровы скатки линолеума, весом в не одну сотню килограмм, и упаковки с ламинатом и паркетом. И все это за спасибо, даже после окончания периода стажировки! Просто никак не вознаграждается и не поощряется, и всё! 

Но с этим сюрпризом я еще как то смог смериться, все таки дружу со спортом, да и физические нагрузки воспринимаю позитивно в большенстве случаев. 

 И вот он ФИНАЛЬНЫЙ венец тупости и отсутствия здравого смысла работодателей нашего города, причем в вакууме! Так так магазин находится в самом дальнем труднонаходимом закоулке торгового центра, на пути в который находятся несколько магазинов со схожим ассортиментом, то покупателей относительно не много.. И гениальное решение этой проблемы - ФЛАЕРЫ! Да-да, продавцы-консультанты, берут стопку листовок, идут на улицу перед входом, в всем суют эти бумажки. Делать они должны это по очереди. Представьте, взрослый дядя, 25 лет допустим, семейный человек, стоит на улице и протягивает всем рекламные листовки! Причем делает это он по своей воле, и опять же за спасибо. 

 А после окончания рабочего дня весь коллектив продавцов - консультантов собирается вместе, и начинает разносить эти листовки по подъездам, прикидываясь социальными службами, что бы открыли домофон, и рассовывают эту рекламу в почтовые ящики! Ну это не в какие ворота, и так длинный рабочий день, за который платится 430 рублей в день! увеличивается еще на пару часов, что делает зарплату в пересчете на часы, 30 рублей в час! Люди, в городе Ельце работают за 30 рублей в час! Причем качественно работают, и реально выполняют за эти 30 рублей в час, свои обязанности и даже больше. Это хуже чем рабовладельчество, это просто бред и чушь. Как можно работать за такие деньги? Ну как?

Что примечательно, в магазине имеется кассир! Не продавец - кассир, а обычный кассир, девушка, которая тупо совершает кассовые операции, примерно 5 в день, и получает зарплату примерно равную продавцам - консультантам. Ну нахрена эта должность? Уважаемые владельцы бизнеса, я к вам обращаюсь. Неужели продавец - консультант сам не в силах несколько раз в день сделать товарный чек, а в конце дня закрыть кассу, тем более есть администратор, который и сам в полне в силах открывать и закрывать кассу. Зарплату, кассира вполне можно было бы распределить по консультантам и нанять на эти деньги промоутеров, освободит от этого лишнего гнета и без того загруженных продавцов! Но нет, так сделать нельзя, так же слишком хорошо! И даже девушку - кассира не надо увольнять, просто перевести ее в продавцы, тем более она наверняка вкурсе всего ассортимента товара и работы с покупателями.
 И самое интересное, что  те продавцы, которые отработали более 3х месяцев, искренне довольны своей работой и условиями. А 16-18 тыс., которые примерно выходит после стажировки, им кажется достойными деньгами. Мне, на попытку как то возмутится таким положение дел, было мудро замечено: "Эх молодежь, вы хотите всё и сразу!". Я искренне не доумеваю над мыслями людей, которые работаю на подобных условиях, и не только продавцов - консультантов этого магазина, квадратный метр, но и большую часть людей в моем городе. Среди моих знакомых, родственников и друзей есть случаи работы и на более низких зарплатах.. Допустим за 6 тыс рублей в месяц, или за 8-10. В общем это ужасно. И если в детстве мне хотелось создать приют и поместить в него всех бездомных животных, то теперь мне хочется создать прибыльный бизнес и нанять туда на работу всех, кто работает за копейки.. Эти предпрениматели так зажрались, что просто уже дают людям тупо деньги на еду, что бы они не дохли с голоду, скудно одевались, и как то добирались до места работы.

 18 000 рублей для молодого парня в 2013 году, ну что это? Это просто унизительно, даже еще унизительней, чем за бесплатно раздавать листовки на улице.. 

 Вот и подошел к концу наш экскурс в сеть магазинов напольных покрытий - квадратный метр! По итогу, позвольте мне присудить Квадратному Метру - звание самого непривлекательного работодателя 2013-2014, да что уж там и 2015 года! Спасибо.

По всем вопросам и предложения обращайтесь на электронную почту symbiman собачка ya.ru